SIP-телефония – связь нового поколения!

Еще лет 15-20 назад единственным способом связи была обычная аналоговая телефонная линия. Сейчас арсенал средств коммуникации ощутимо расширился: вы можете выбрать наиболее удобные для вашей компании. И все более востребованной в бизнес-среде становится IP-телефония.


Что это такое?

IP-телефония – это современный и надежный способ связи. В отличие от привычной аналоговой телефонии, передача данных в нем осуществляется через интернет-каналы. То есть, чтобы обеспечить в офисе качественную связь, вам не нужно прокладывать отдельную телефонную линию – достаточно будет существующей сети интернет.

При этом, номер телефона выглядит как обычный городской. Набирая его, ваши клиенты вряд ли будут задумываться, общаются они посредством обычной классической телефонной связи или IP. Для компаний же эта современная технология имеет целый ряд преимуществ, на которых мы остановимся чуть позже, а для начала расскажем, в чем особенности IP-телефонии.


IP-телефония: принцип работы

Современная телефония подразделяется на цифровую и аналоговую. Аналоговая – это знакомые всем телефоны, например, в квартирах, которые широко использовались до последнего времени. Данный тип связи преобразует голос в аналоговый электрический сигнал, затем передает его на расстояние по каналам тональной частоты, а после сигнал преобразуется обратно в речь.

Впоследствии на базе аналоговой связи появилась цифровая. Во время нее аналоговый сигнал преобразуется в цифровой, проходит программную обработку, и затем передается по цифровым электрическим сетям. Например, по интернет-каналу – это и есть так называемый Internet Protocol (IP). То есть, IP-телефония является разновидностью цифровой связи.

В чем плюсы IP-телефонии?

К основным преимуществам можно отнести следующие:

  • Экономия
  • Высокое качество связи
  • Многоканальность
  • Наличие статистики
  • Возможность подключения Виртуальной АТС (или Облачной АТС)

Оптимизация затрат – одна из ключевых задач бизнеса. Использование в офисе IP-телефонии позволит вам сэкономить на услугах связи до 70% бюджета. Звонки на стационарные и мобильные телефоны, в том числе, за рубеж, обойдутся значительно дешевле за счет более низких тарифов. Это особенно важно, если ваши сотрудники совершают большое количество исходящих вызовов.

По качеству связи IP-телефония не только не уступает обычным телефонным линиям, но и превосходит их. Например, отсутствием помех и посторонних шумов во время разговора. Надежные компании, предлагающие услуги IP-телефонии, обеспечивают круглосуточную поддержку и мониторинг системы, что позволяет избежать сбоев в процессе работы.

Вы можете сами выбрать количество необходимых телефонных линий, чтобы не потерять ни одного звонка от клиентов. IP-телефония обеспечит многоканальность с минимумом затрат.

При помощи статистики можно анализировать работу сотрудников в реальном времени. Также у вас будет онлайн-доступ к статистическим данным за определенный период, что позволит оценивать эффективность, совершенствовать бизнес-процессы и тем самым увеличивать прибыль.

Возможность подключения виртуальной АТС (или Облачной АТС) – одно из серьезных преимуществ IP-телефонии. С помощью АТС вы сможете создать внутренний номер для каждого из сотрудников; переадресовывать и распределение звонки в автоматическом режиме; записывать переговоры, получать звонки с сайта и многое другое.

SIP-телефония

Что обозначает аббревиатура SIP? Это то же самое, что и IP-телефония или нет? Таким вопросом часто задаются представители компаний, когда заходит речь о выборе связи для офиса.

Ответ прост: SIP-телефония – это один из видов интернет-связи. Для того, чтобы передать данные через интернет, нужен протокол – определенный свод действий и правил, обеспечивающих взаимодействие между устройствами. Так, протокол HTTP передает гипертекст, а SMTP – почтовые данные.

Для передачи телефонных сигналов тоже существует несколько протоколов, таких как H.323, MGCP и SIP. Не будем вдаваться в сложные технические детали, скажем лишь, что именно SIP на данный момент является наиболее перспективным.

Во-первых, с его помощью телефонный номер можно привязать к человеку, а не к месту. Таким образом, вы будете на связи везде, где есть интернет. Во-вторых, данный протокол позволяет передавать не только голосовые сигналы, но и видео. В третьих, у него самые минимальные требования к скорости интернета. Наконец, с помощью SIP-телефонии можно управлять целой сетью колл-центров, расположенных в разных городах.

В бизнес-сфере SIP-телефония уже опередила аналоговую. Ее используют как крупные корпорации и торговые сети, так и небольшие фирмы, бюджет которых серьезно ограничен. В дальнейшем число компаний, выбравших связь с использованием интернет-протокола, будет только расти, ведь информационные технологии – одна из наиболее активно развивающихся отраслей.

Популярные статьи: